–Я–Њ–љ—П—В–Є–µ —Д–Є–љ–∞–љ—Б–Њ–≤, –°—Г—Й–љ–Њ—Б—В—М —Д–Є–љ–∞–љ—Б–Њ–≤, –§—Г–љ–Ї—Ж–Є–Є —Д–Є–љ–∞–љ—Б–Њ–≤
   
       
–У–ї–∞–≤–љ–Њ–µ –Љ–µ–љ—О



http://flyua.com.ua/avia/avia-actions/

–Ъ–ї—О—З–µ–≤—Л–µ —Б–ї–Њ–≤–∞:


ƒоступные жалюзи на пластиковые окна в широком ассортименте.
 

‘инансова€ политика



‘инансова€ политика как инструмент регулировани€ экономики

 

¬ последние годы вопросам проведени€ государственной финансовой политики и проблемам финансового регулировани€ экономики переходного периода посв€щаетс€ значительное количество публикаций. ќднако, единства мнений по теоретическим аспектам этого вопроса не достигнуто.

“ак, крупные западные экономисты не дают четкого определени€ финансовой политики. Ќапример, ‘ишер, ƒорнбуш и Ўмалензи не выдел€ют финансовую политику как самосто€тельное пон€тие, подчеркива€, что фискальна€ политика представл€ет собой решени€, принимаемые государством относительно своих расходов и доходов. јналогично рассматривают указанную проблему и некоторые другие представители зарубежных экономических школ. ¬ частности,  эмпбелл –., ћакконелл и —тэнли Ћ. Ѕрю совмещают пон€ти€ финансово-бюджетной и фискальной политики. Ќесомненно, така€ трактовка вызывает р€д неопределенностей в сознании сущности финансовой политики.

ћарксисты вид€т под финансовой политикой, в первую очередь, совокупность государственных меропри€тий по стабилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию дл€ осуществлени€ государством его функций, указыва€, что социальна€ направленность и эффективность воздействи€ финансовой политики на развитие производительных сил и производственных отношений определ€ютс€ объективными закономерност€ми экономического развити€, общественно-политическим строем страны. ¬ марксисткой трактовке финансовой политики нет полной четкости, так как сфера действи€ фискальной политики практически совпадает с областью финансовой политики, в обоих случа€х представл€€ собой совокупность государственных мер по регулированию и распределению финансовых ресурсов.

Ѕольшой вклад в понимание сущности финансовой политики сделали работы отечественных экономистов. ѕрофессор ¬.¬. Ћавров, раскрыва€ суть финансовой политики, отмечал ее св€зь с учетом и контролем за производством, количеством труда и распределением продуктов. ƒругой экономист, ».¬.Ћевчук, отмечает, что эта политика призвана создать правильное сочетание централизованного и демократического в управлении распределением и использованием финансовых ресурсов. »нтересна трактовка финансовой политики, данна€ ¬.—. ѕавловым. ќн св€зывает финансово-кредитную политику с услови€ми реального финансово-экономического положени€ страны, направлени€ми и методами перестройки финансово-кредитной системы. ¬есьма полное исследование насто€щего вопроса дает ћ. .Ўереметьев в своей работе «‘инансы ———–». јвтор дает два определени€ ее содержани€: как основные направлени€ де€тельности государства в области использовани€ финансов и как концентрированное выражение финансов.

–€д авторов финансовую политику определ€ет как «совокупность государственных меропри€тий по использованию финансовых отношений дл€ выполнени€ государством своих функций»* ƒругими словами, финансова€ политика рассматриваетс€ как определенна€ де€тельность государственных органов, св€занна€ с использованием финансовых отношений дл€ выполнени€ своих функций государством. “ака€ трактовка таит в себе р€д опасностей. ƒело в том, что функции и задачи государства видоизмен€ютс€, трансформируютс€ в соответствии с господствующими в обществе представлени€ми о роли государства в развитии народного хоз€йства. “ак, например, вопросы государственного вмешательства в экономику –оссии, выравнивани€ социально-экономических условий жизнеде€тельности населени€ и многие другие вопросы, определ€ющие функции и задачи государства, до сих пор остаютс€ дискуссионными.

ƒалее, использование финансовой политики только как средства (инструмента) выполнени€ функций государства неизбежно ведет к конфликту интересов государственных органов власти, органов местного самоуправлени€ с другими субъектами финансовой системы, а именно с хоз€йствующими субъектами и населением страны. Ќапример, область взаимоотношений государства и наемных работников в части оплаты труда. ≈сли в развитых странах минимальный размер оплаты труда наемного работника прив€зан к величине прожиточного минимума, то в –оссии минимальный размер оплаты труда используетс€ преимущественно как некий норматив при установлении государством различных платежей, в том числе, штрафов, и никоим образом не ув€зан собственно с прожиточным минимумом граждан –оссии. —амоустранение государства от регулировани€ доходов населени€ способствовало огромной дифференциации в уровн€х оплаты труда между высокооплачиваемыми и низкооплачиваемыми категори€ми наемных работников, стало причиной того, что значительна€ часть населени€ страны оказалась за чертой бедности.

  »з изложенного выше можно сделать по крайней мере два вывода. ¬о-первых, государственна€ финансова€ политика должна выступать средством решени€ социально-экономических задач общества, а не быть инструментом достижени€ целей тех или иных органов власти, преследующих собственные интересы. ¬о-вторых, финансова€ политика государства........................... должна учитывать интересы всех субъектов финансовой системы, а не только органов государственной власти.

ƒругие авторы рассматривают финансовую политику как часть экономической политики государства, представл€ющую собой совокупность бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, обладающих в соответствии с законодательством полномочи€ми по формированию и использованию финансовых ресурсов государства в соответствии со стратегическими и тактическими цел€ми государственной экономической политики»*. ƒанное определений не раскрывает сущности финансовой политики, а описывает механизм, инструменты ее реализации. ƒело в том, что финансовый механизм €вл€етс€ лишь частью финансовой политики, с помощью которого осуществл€етс€ непосредственное управление финансами.

ѕо мнению —. ё. ¬итте, ключева€ особенность финансовой политики состоит в том, что она «...должна быть направлена на всемерное содействие экономическим успехам и развитию производительных сил страны. “ака€ политика может дать наилучшие результаты и в отношении финансового хоз€йства, возвыша€сь вместе с народным благососто€нием, платежной силой населени€ и умножа€ источники государственных доходов»**

»так, совокупность государственных меропри€тий по использовани€ финансовых отношений дл€ выполнени€ государством своих функции представл€ет собой финансовую политику.

—уществуют и другие определени€ финансовой политики:

‘инансова€ политика - это составл€юща€ часть экономической политики государства, в которой конкретизируютс€ главные направлени€ развити€ хоз€йства страны, т.е. финансова€ политика определ€ет источники и направлени€ использовани€ финансовых ресурсов и разрабатывает финансовые методы, стимулировани€ и регулировани€ социальных, экономических, политических процессов.

 ‘инансова€ политика - это совокупность государственных меропри€тий, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов с последующим распределением и использованием их дл€ выполнени€ функции государства..

ƒействительно, такие определени€ финансовой политики подтверждаютс€ ее основными цел€ми:

- повышение эффективности использовани€ финансовых ресурсов;

- оздоровление структурной перестройки экономики: повышение в общем объеме доли отраслей второй группы, снижение затрат на ¬ѕ , упор€дочение денежного обращени€ и в перспективе восстановление конвертируемого рубл€;

- достижение более высокого уровн€ населени€ на основе развити€ отраслей промышленности и сельского хоз€йства;

- наибольша€ мобильность финансовых ресурсов дл€ удовлетворени€ потребностей общества.

Ќар€ду с государственной финансовой политикой существует и финансова€ политика предпри€тий, представл€юща€ собой целенаправленную де€тельность финансовых менеджеров по достижению целей ведени€ бизнеса.

÷ел€ми финансовой политики предпри€ти€ могут быть:

а) выживание предпри€ти€ в услови€х конкурентной борьбы;

б) избежание банкротства и крупных финансовых неудач;

в) лидерство в борьбе с конкурентами;

г) максимизаци€ рыночной стоимости предпри€ти€;  

д) устойчивые темпы роста экономического потенциала предпри€ти€;  

е) рост объемов производства и реализации;

ж) максимизаци€ прибыли;

з) минимизаци€ расходов;

и) обеспечение рентабельной де€тельности и т. д.

ѕриоритетность той или иной цели финансовой политики предпри€ти€ предопредел€етс€ прежде всего цел€ми ведени€ бизнеса. ƒл€ достижени€ поставленной цели используетс€ соответствующий финансовый механизм.

ћожно следующим образом сформулировать основные задачи финансовой политики:

1) обеспечение условий дл€ формировани€ максимально возможных финансовых ресурсов;

2) установление рационального, с точки зрени€ государства, распределени€ и использовани€ финансовых ресурсов;

3) организаци€ регулировани€ и стимулировани€ экономических и социальных процессов финансовыми методами;

4) выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с измен€ющимис€ цел€ми и задачами стратегии;

5) создание эффективной и максимально деловой системы управлени€ финансами.

‘инансова€ политика - составна€ часть экономической политики государства. ¬ ней конкретизируютс€ главные направлени€ развити€ народного хоз€йства, определ€ютс€ общий объем финансовых ресурсов, их источники и направлени€ использовани€, разрабатываетс€ механизм регулировани€ и стимулировани€ финансовыми методами социально - экономических процессов.

 омментариев к статье: 1..

Warning: Division by zero in /home/webanet/public_html/finansistio.ru/_admin/comm.inc on line 109
[ ƒобавить ] комментарий
ѕол€ с пометкой * об€зательны дл€ заполнени€

*¬аше им€
††¬аш сайт††
††¬аш город
*¬аше сообщение

 од подтверждени€
* од с картинк膆 @
код на картинке содержит только цифры (0..9) и буквы англ. алфавита (A..Z)

COPYRIGHT (¬©‘инансы и кредит. ”правление финансами) 20014 ALL RIGHT RESERVED